Диванный философ
But I’ve always thought of you — and I mean this in the best possible way — as a stone-cold killer bitch
20.05.2019 в 01:33
Пишет Dva-Stula:

Я очень охотно восхищаюсь тем, что мне нравится, и сегодня это сериал HBO Чернобыль. Я давно так не охуевала от телевидения.



Если мы считаем, что кино в первую очередь должно транслировать тебе те или иные эмоции, то Чернобыль это просто эталон. То ощущение ужаса, в которое ты погружаешься с первой же сцены, которого они добиваются совокупностью всех имеющихся в наличии инструментов - камерой, звукорежиссурой, саундтреком и цветокором - ощущение неотвратимой трагедии, липкого страха, клаустрофобии и разложения всего живого, я, быть может, никогда не испытывала. Это превосходный сериал про конец света с восхитительно выверенными диалогами, персонажами, немного даже преступно красивой картинкой, и его почему-то снял сценарист Очень страшного кино и Мальчишника в Вегасе. Я очень люблю Мальчишник в Вегасе, но не ждала такого выступления от этого мужика. Фонд Кино должен умереть от зависти - мне кажется, это ровно то, что Мединский видит в своих влажных снах, потому что помимо прочего Чернобыль (ну пока вышло две серии, не знаю, как дальше пойдет) не особо просвещает зрителя на тему преступлений СССР, а я бы сказала наоборот - возносит конкретных людей, благодаря которым все жители континента еще коптят небо. Если бы это сняли в России, то вышла бы крайне грамотная пропаганда о подвиге простого советского человека, да еще и поданная без всяких артхаусных штучек, но Россия как обычно ковыряла в носу и снимала что-то про спорт, а сраный сценарист Мальчишника в Вегасе выдал невъебенный онгоинг на основе материала, который буквально просился на экран. Конечно, HBO что-то приукрасили в угоду сценария или свели к условности (я чайник, но разве ты так за пару часов можешь долететь на вертолете из Москвы в Припять?), но тебе как бы насрать, потому что этот сериал прекрасен.





Единственный толковый совет про писательство, что я читала, заключался в том, что если у тебя есть сцена, которую тебе неохота писать, то следует перепродумать ее так, чтобы писать захотелось. И каждая сцена ебаного Чернобыля это отдельная драматически выверенная самоценная вещь, от которой у тебя волосы встают дыбом. Где медсестры выкидывают форму пожарных в подвал, и одна из них смотрит на свою распухшую и красную ладонь. Где отрицающий взрыв реактора ученый начинает блевать перед начальством. Где женский голос из динамика призывает всех к эвакуации. Где зеваки бегают в пепле и пыли, а ты знаешь, что им крышка. Где пожарные приезжают к АЭС, и эта инфернальная громада возвышается над ними в красном зареве, а они думают, что это обычный пожар. Где все в панике спихивают друг на друга ответственность. Где три ученых отправляются под реактор, чтобы перекрыть вентили, и у них отключаются фонари, и ты слышишь как бешено щелкает счетчик Гейгера, а люди дышат все чаще и чаще, и экран гаснет, и идут титры, а ты охуеваешь от ужаса. Это такой классический миф о необузданной сакральной силе, подчинить которую невозможно. Этот миф, мотив которого замучен в хоррор жанре, крайне качественно наложен на реальность, и все традиционные тропы исполнены на пятерку, а некоторые здорово переиначены.





В общем, если вы еще не смотрите Чернобыль, то накатите 50 грамм для храбрости и смотрите, у меня давно не было такого зудящего желания нести в народ рекомендации. Чернобыль это бомба.



URL записи

@темы: E:\video\tvshows