Диванный философ
Yeah, I'm always on the lookout for a future ex-Mrs. Malcolm.
07.12.2016 в 23:00
Пишет Сехмет:

может, мне переименоваться в "Киногид извращенки"? +100 к пафосу, + 10 к правдивости
просмотр "Final Girls" и пробужденный ФТ массовый интерес к фильмографии Фаррелла таки подтолкнули меня к написанию этого поста.
я думаю, "Семь психопатов" - если не самый главный фильм поп-культуры (американской/американизированной поп-культуры, ладно) десятых годов, то, по меньшей мере, входит в пятерку. Он - логическое продолжение "Криминального чтива", поднявшее его конфликты на более высокий уровень. Далее будут бессвязные спойлеры, так что если вы по какой-либо причине еще не смотрели этот фильм - не читайте, там нет убийства Лоры Палмер, конечно, но все-таки.

итак, почему, собственно, "Криминальное чтиво"? Потому, что Тарантино, по его собственным словам, снял его, чтобы показать закадровый материал историй из классических криминальных фильмов: что делают киллеры после кровавой разборки, например, и, так сказать, "неудачные дубли" таких историй - что, если нечто идет не так, заставляя героев свернуть с дороги клише? Ну так вот: "Семь психопатов" просто выводят эту историю на новый уровень, протаскивая классические крайм-сюжеты ("народные мстители", взятие заложника, война преступных группировок, преступление, пошедшее не по плану - это все как на ладони; ну и серийный убийца, конечно) через пространство, где нет четвертой стены; и таким образом автоматически разрушается настоящая четвертая стена: аватар сценариста фильма и его друзья придумывают историю, правила которой становятся правилами их собственной истории, они сами выбирают место для своей финальной перестрелки, они сами решают жить в мире, где можно убивать женщин и нельзя убивать животных, в то время как антагонист решает, следовать ли правилу "злодей обманывает героев и приходит с оружием на обмен заложниками" - причем в итоге и следует правилу, и нарушает его.
а предфинальный эпизод с вариантом истории вьетнамца, придуманным Гансом - не только чуть ли не лучший tearjerker последних лет, это еще и элегантно приоткрытая форточка: в принципе, в конце у нас нет никаких доказательств того, что герои существовали не только в воображении Марти, то есть в воображении автора, который рассказал, как рассказывает историю, внутри которой придуманные им персонажи тоже рассказывают истории.
"Семь психопатов" рассказывают о том, что происходит за кадром классических криминальных фильмов, пока они еще крутятся в голове у автора, когда герои заменяют друг друга, у одного персонажа может быть много лиц. Эдакий вариант "Малхоланд Драйв" для самого массового зрителя, замкнутый на клише жанра, за последние тридцать лет прошедшего, казалось бы, все этапы деконструкции. И именно это и делает фильм по-настоящему привлекательным: сюжет показан одновременно изнутри и снаружи.

да, мне уже лучше.
я просто бесконечно люблю этот фильм и мне очень жаль, что он недооценен даже по сравнению с "Брюгге" (который тоже гениальный, но более простой, и, видимо, поэтому лучше принятый аудиторией).

URL записи

@темы: E:\video\finemovies